- единую точку доступа пользователей через Интернет (Интранет) ко всем или избранным ресурсам, услугам и приложениям портала, предоставляемого, возможно, на основе персонализации или аутентификации;
- объединение информационных ресурсов и услуг;
- доставку важной для данной аудитории информации;
- совместную работу и коллективные услуги.
Горизонтальные порталы (horizontal potal) или Мегапорталы адресуют свои услуги всему сообщеcтву пользователей Интернет.
Вертикальные порталы (vertical portal), их еще называют "ворталы" (Vortal, Вертикальные порталы) обслуживают узкоспециализированные сообщества, рынки, специфические группы, объединенные определенными интересами ...
Голосовой портал (voice portal) осуществляет доступ к порталу посредством телефонной (голосовой) связи. Клиент набирает номер своего голосового портала и, используя голосовые команды или клавиатуру телефона, получает информацию или совершают операции (банковские, купля, продажа ...).
Персональные порталы (personal portal) предоставляют индивидуальные ресурсы и услуги отдельным потребителям. Обычно такие порталы обеспечивают пользователям электронную почту, ведение календаря, персональный информационный менеджер и другие услуги. Персональные порталы могут быть компонентами мегапортала (например, MyYahoo!), но могут быть и абсолютно независимы от мегапортала. Возможно создание т.н. персональных витрин данных на основе корпоративного хранилища для персонала и клиентов корпоративного портала.
Корпоративный портал (corporate portal) обеспечивает доступ к корпоративной информации, возможно, товарам и услугам. С точки зрения сотрудников корпорации и потребителей - это единая точка входа персонала корпорации и, возможно, клиентов через Интернет (Интранет) ко всем или избранным ресурсам, товарам и услугам корпорации. Корпоративный портал может иметь следующую структуру:
a) Внешняя публичная часть (Front office) включает следующие компоненты:
- информационная подсистема содержит описание компании, сферы ее деятельности, структуры управления, контактную информацию, новости, подписки и т.д.;
- подсистема персонификации;
- каталог товаров и услуг;
- перечень открытых заявок на покупку;
- подсистема аутентификации, возможно, выставления заявок на продажу и оформления заказов;
- подсистема доступа и навигации (полнотекстовый поиск, группа тематических классификаторов, вопрос - ответные, голосовые и персональные интерфейсы пользователя, толковые словари, индексы персон и юридических лиц, карта портала ...);
- иные подсистемы.
- подсистема персонификации;
- подсистема аутентификации;
- подсистема электронного документооборота;
- подсистема принудительного вещания по компетенции или подписке;
- подсистема управления закупками;
- подсистема управления продажами;
- подсистема управления проектами;
- подсистема управления ресурсами;
- подсистема управления и публикации информации;
- подсистема управления отношениями с клиентами;
- подсистема генерации отчетов (аналитическая подсистема) ;
- подсистема обучения и контроля знаний;
- иные подсистемы.
- подсистема управления общей информацией;
- подсистема поиска и доставки информации из открытых источников (компьютерной разведки);
- подсистема индексирования информации;
- подсистема агрегирования результатов поиска в открытых источниках;
- подсистема агрегирования информации;
- подсистема классифицирования информации и генерации метаданных;
- подсистема перевода информации на иностранных языках;
- подсистема управления обучением и контролем знаний;
- подсистема конфигурации;
- подсистема управления доступом;
- иные подсистемы.
(фрагмент статьи " The technologies of knowledge based management"А. Durer)
Комментариев нет:
Отправить комментарий